ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) МБОО ПГО « Тимохинская НОШ» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации";
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31. 05.2021 № 286 с изменениями, утв. приказом от 18.07.2022 г. № 569);
-Федеральная образовательная программа начального общего образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. N 992);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи»;
-Санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 28 (Гигиенические нормативы);
-Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;
-Устав МБОО ПГО « Тимохинская НОШ» ;
-Локальные нормативные акты МБОО ПГО « Тимохинская НОШ» .
Содержание основной образовательной программы начального общего образования ОО отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел ООП отражает основные цели начального общего образования, те психические и личностные новообразования, которые могут быть сформированы у младшего школьника к концу его обучения на первом школьном уровне. Раздел включает рекомендации по учѐту специфики региона, особенностей функционирования МБОО ПГО « Тимохинская НОШ» и характеристику контингента обучающихся. Обязательной частью целевого раздела является характеристика планируемых результатов обучения, которые должны быть достигнуты обучающимся - выпускником начальной школы. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС НОО включают личностные, метапредметные и предметные достижения младшего школьника на конец его обучения в начальной школе.
Личностные результаты отражают новообразования ребѐнка, отражающие его социальный статус: сформированность гражданской идентификации, готовность к самообразованию, сформированность учебно-познавательной мотивации и др.
Метапредметные результаты характеризуют уровень становления универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных) как показателей умений обучающегося учиться, общаться со взрослыми и сверстниками, регулировать своѐ поведение и деятельность.
Предметные результаты отражают уровень и качество овладения содержанием учебных предметов, которые изучаются в начальной школе.
В целевом разделе представлены единые подходы к системе оценивания достижений планируемых результатов освоения программы начального общего образования. Даются рекомендации по контролю метапредметных результатов обучения и требования к его организации.
Содержательный раздел ООП включает характеристику основных направлений урочной деятельности МБОО ПГО « Тимохинская НОШ» (рабочие программы учебных предметов, модульных курсов), обеспечивающих достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов. Раскрываются подходы к созданию индивидуальных учебных планов, соответствующих «образовательным потребностям и интересам обучающихся» (пункт 6.3. ФГОС НОО). В раздел включены требования к разработке индивидуальных учебных планов для обучающихся, проявляющих особые способности в освоении программы начального общего образования, а также требования к разработке программ обучения для детей особых социальных групп. Раскрываются общие подходы к созданию рабочих программ по учебным предметам, даѐтся пример их конкретной разработки. Рассматриваются подходы к созданию ОУ программы формирования универсальных учебных действий на основе интеграции предметных и метапредметных результатов обучения. Характеризуется вклад учебного предмета в становление и развитие УУД младшего школьника.
В ООП представлены рабочие программы по всем учебным предметам начальной школы, рабочая программа воспитания в соответствии с условиями жизнедеятельности ОУ, преемственности и перспективности построения системы воспитательной работы с обучающимися.
Организационный раздел ООП даѐт характеристику условий организации образовательной деятельности, раскрывает особенности построения учебного плана и плана внеурочной деятельности, календарных учебных графиков и планов воспитательной работы с учѐтом особенностей функционирования МБОО ПГО « Тимохинская НОШ» , режима работы и местных условий. Раскрывает возможности дистанционного обучения и требования к его организации в начальной школе.