адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП, Программа) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОО ПГО « Тимохинская начальная общеобразовательная школа» (далее – МБОО ПГО

«Тимохинская НОШ») - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Данная Программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения Программы.

Адаптированная основная образовательная программа является локальным нормативным документом, определяющим содержание образования детей с умственной отсталостью по коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, их социально-психологической реабилитации для создания условий последующего их образования в ОО и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Переработка АООП, внесение корректив в ее содержание может производиться в связи с выходом в свет новых нормативно-правовых документов по специальному (коррекционному) образованию, изменениями Базисного учебного плана, в случае изменения наименования и Устава МБОО ПГО «Тимохинская НОШ».

АООП МБОО ПГО «Тимохинская НОШ» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП и на основании:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;

- Федерального государственного образовательного стандарта (далее - Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

-  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;Хочу такой сайт

- Устава МБОО ПГО «Тимохинская НОШ».

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОО ПГО«Тимохинская НОШ» - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с УО, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП предусматривает решение следующих основных задач:

·         овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

·         формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

·          достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с УО через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и других соревнований;

·         участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

АООП.УО (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».