адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью
Описание образовательной программы
Адаптированная
основная общеобразовательная программа (далее – АООП, Программа) образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОО ПГО «
Тимохинская начальная общеобразовательная школа» (далее – МБОО ПГО
«Тимохинская НОШ») - это
общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Данная
Программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к
структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения Программы.
Адаптированная
основная образовательная программа является локальным нормативным документом,
определяющим содержание образования детей с умственной отсталостью по коррекции
отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, их
социально-психологической реабилитации для создания условий последующего их
образования в ОО и содержит три раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Переработка
АООП, внесение корректив в ее содержание может производиться в связи с выходом
в свет новых нормативно-правовых документов по специальному (коррекционному)
образованию, изменениями Базисного учебного плана, в случае изменения
наименования и Устава МБОО ПГО «Тимохинская НОШ».
АООП МБОО
ПГО «Тимохинская НОШ» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми
к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП и на
основании:
- Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;
- Федерального государственного
образовательного стандарта (далее - Стандарт) обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «О порядке организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
- Устава МБОО ПГО «Тимохинская НОШ».
Цель реализации АООП образования
обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОО ПГО«Тимохинская НОШ» -
создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся с УО, обеспечивающих усвоение ими социального и
культурного опыта.
Достижение
поставленной цели при разработке и реализации АООП предусматривает решение
следующих основных задач:
·
овладение обучающимися с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью,
обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
·
формирование общей культуры, обеспечивающей
разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое,
социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми
в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
·
достижение
планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей; выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с УО
через организацию их общественно полезной деятельности, проведения
спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др.
с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая
организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и других соревнований;
·
участие педагогических работников, обучающихся, их
родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и
развитии внутришкольной социальной среды.