образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципальной бюджетной общеобразовательной организации Пышминского городского округа «Тимохинская НОШ»» (далее ДО ОО) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образованияи с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014(пилотный вариант), а также парциальных программ.
Разработка Программы осуществлена в соответствии с:
– Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.
–
Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 30 августа
– ФГОС ДО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013г. № 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
– СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13), вступившими в силу 30 июля 2013 года.
– Письмом Министерства образования и науки РФ « О недопустимости требований от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО» от 07.02.2014г.№ 01-52-22/05-382.
– Комментариями к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года № 08-249.
Программа является нормативно-управленческим документом организации и согласно Закону «Об образовании в РФ» определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования) и организацию образовательной деятельности в ДО ОО и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи.
Программа является внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:
¨
Определяет
приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации
деятельности всех педагогов ДО ОО.
¨
Способствует
адекватности интегративного подхода в содержании образования, взаимному
«пронизыванию» различных видов предметности в разных видах и формах детской
деятельности.
¨
Способствует
накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной
среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности;
в реальном и опосредованном обучении.
¨
Обеспечивает
реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах ДОУ, право
на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг
Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных
отношений для детей от поступления в ДО ОО и до прекращения образовательных
отношений.
Программа реализуется в течение
всего времени пребывания детей в ДО ОО.
Программа может корректироваться в связи с
изменениями:
·
нормативно-правовой
базы ОО,
·
образовательного
запроса родителей,
·
видовой
структуры групп,
·
выходом
примерных основных образовательных программ.