Рассмотрено на педагогическом совете Утверждаю: Директор МБОО ПГО « Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Протокол от 31.08.2023 г.№ 4 Л.Н.Тропина Приказ № 60/10 от 01.09.2023г УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципальной бюджетной общеобразовательной организации Пышминского городского округа « Тимохинская начальная общеобразовательная школа» на 2023 -2024 учебный год ( разновозрастная группа - пятидневная учебная неделя) с.Тимохинское, 2023 1 Пояснительная записка Дошкольное отделение входит в состав МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа», которое является муниципальным бюджетным образовательным учреждением. Учредитель – Пышминский городской округ. От имени Учредителя в пределах своих полномочий выступает МКУ ПГО «Управление образования и молодежной политики». Цели и задачи образования дошкольного отделения: Цель определена в соответствии с п. 14.1 ФОП ДО: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Задачи определены с п. 14.2 ФОП ДО: - обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования (далее – ДО) и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; - приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; - построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития; 2 - создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; - достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Режим работы дошкольного отделения - 10 часов, 5-ти дневная рабочая неделя, график работы с 7-30 до 17-30, выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни. Длительность пребывания детей – 10 часов. В дошкольном отделении МБОО ПГО « Тимохинская НОШ» функционирует 1разновозрастная группа общеразвивающей направленности с пребыванием детей от 2 до 7 лет Образовательный процесс в организуется в течение 5 дневной учебной недели. Продолжительность учебного года составляет 36 учебных недель. В группе общеразвивающей направленности реализуется ФОП ДО, составленная с учетом основной инновационной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой, 2020г. Реализуемая программа и технологии обучения и воспитания, методы и организация воспитательнообразовательного процесса соответствуют возрастным и психологическим возможностям детей. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. 3 Решение образовательных задач в рамках совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.). Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструктивной, двигательной, музыкальной, изобразительной, трудовой и чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, (их возрастных и индивидуальных особенностей), уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Возрастные образовательные нагрузки в группах общеразвивающей направленности Длительность условного часа (в минутах) Количество условных часов в неделю Общее астрономическое время непосредственно образовательной деятельности в неделю (в часах) Средняя группа Подготовительная группа 20 В первую половину дня 30 В первую половину дня 14 5 часов 50 минут 2 часа 30 минут 4 Ежедневный объем образовательной нагрузки определяется педагогом самостоятельно при планировании работы по реализации Программы в зависимости от решения конкретных образовательных задач в пределах допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и действующими санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 1.2.3685-21.): Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. и в дни высокой работоспособности (вторник, среда) и сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое развитие детей, для профилактики утомляемости. Реализация непосредственно образовательной деятельности учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная часть, часть формируемая участниками образовательного процесса (ЧФУ ОП). Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части 5 общеобразовательной программы МБОО ПГО «Тимохинская НОШ», и составляет в среднем не менее 60% от общего нормативного времени. Вариативная часть (ЧФУ ОП) составляет не более 40% от общего нормативного времени. Эта часть учебного плана учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов, реализуется через использование следующих парциальных программ: «Цветные ладошки», «Юный эколог». Структура реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в организованных формах деятельности МБОО ПГО « Тимохинская начальная общеобразовательная школа» № п/п Старшая разновозрастная группа Направления развития ребенка Основные деятельности виды Средняя группа В год 1 2 3 Познавательное развитие Художественноэстетическое развитие Речевое развитие Подготовительная группа В неделю В год В неделю Занятие 36 Математика РЭМП Формирование 36 целостной картины мира ФЦКМ 1 72 2 1 72 2 Занятие Рисование Лепка Аппликация Музыка Развитие речи 36 1 72 2 18 18 72 36 0,5 0,5 2 1 18 18 72 72 0,5 0,5 2 2 6 4 5 Физическое развитие Социальноличностное развитие Чтение художественной литературы Занятие Физкультура Режимные моменты Игровая деятельность Трудовая деятельность Наблюдения, экскурсии, беседы Всего 108 3 108 3 Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с педагогом 360 11 7 504 14