Учебный план . ДО.2023-2024 учебный год

Рассмотрено
на педагогическом совете

Утверждаю:
Директор МБОО ПГО
« Тимохинская начальная
общеобразовательная школа»

Протокол от 31.08.2023 г.№ 4

Л.Н.Тропина
Приказ № 60/10 от 01.09.2023г

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципальной бюджетной общеобразовательной организации
Пышминского городского округа
« Тимохинская начальная общеобразовательная школа»
на 2023 -2024 учебный год
( разновозрастная группа - пятидневная учебная неделя)

с.Тимохинское, 2023
1

Пояснительная записка
Дошкольное отделение входит в состав МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная
школа», которое является муниципальным бюджетным образовательным учреждением. Учредитель – Пышминский
городской округ. От имени Учредителя в пределах своих полномочий выступает МКУ ПГО «Управление образования
и молодежной политики».
Цели и задачи образования дошкольного отделения:
Цель определена в соответствии с п. 14.1 ФОП ДО: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного
детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство,
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России.
Задачи определены с п. 14.2 ФОП ДО:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования (далее – ДО) и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления
опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и
индивидуальных особенностей развития;
2

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом
разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных
и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Режим работы дошкольного отделения - 10 часов, 5-ти дневная рабочая неделя, график работы с 7-30 до 17-30,
выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни. Длительность пребывания детей – 10 часов.
В дошкольном отделении МБОО ПГО « Тимохинская НОШ» функционирует 1разновозрастная группа
общеразвивающей направленности с пребыванием детей от 2 до 7 лет
Образовательный процесс в организуется в течение 5 дневной учебной недели. Продолжительность учебного
года составляет 36 учебных недель.
В группе общеразвивающей направленности реализуется ФОП ДО, составленная с учетом основной
инновационной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой, 2020г.
Реализуемая программа и технологии обучения и воспитания, методы и организация воспитательнообразовательного процесса соответствуют возрастным и психологическим возможностям детей.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух
основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей.
3

Решение образовательных задач в рамках совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как в
виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами
функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по
присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструктивной, двигательной,
музыкальной, изобразительной, трудовой и чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от
контингента детей, (их возрастных и индивидуальных особенностей), уровня освоения Программы и решения
конкретных образовательных задач по следующим образовательным областям:

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.
Возрастные образовательные нагрузки в группах
общеразвивающей направленности

Длительность условного часа
(в минутах)
Количество условных часов в неделю
Общее астрономическое время непосредственно
образовательной деятельности в неделю (в часах)

Средняя группа

Подготовительная группа

20
В первую половину дня

30
В первую половину дня
14
5 часов
50 минут

2 часа
30 минут

4

Ежедневный объем образовательной нагрузки определяется педагогом самостоятельно при планировании работы
по реализации Программы в зависимости от решения конкретных образовательных задач в пределах допустимого
объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и действующими санитарно – эпидемиологическими
правилами и нормативами (СанПиН 1.2.3685-21.):
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность образовательной деятельности не должна превышать 10
мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не
более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от
6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах
не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В
середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй
половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине
непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, следует организовывать в первую половину дня. и в дни высокой работоспособности (вторник, среда) и
сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое развитие детей, для профилактики
утомляемости.
Реализация непосредственно образовательной деятельности учитывает образовательные потребности и интересы
воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов
В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная часть, часть формируемая участниками
образовательного процесса (ЧФУ ОП). Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части
5

общеобразовательной программы МБОО ПГО «Тимохинская НОШ», и составляет в среднем не менее 60% от общего
нормативного времени.
Вариативная часть (ЧФУ ОП) составляет не более 40% от общего нормативного времени. Эта часть учебного плана
учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов, реализуется через
использование следующих парциальных программ: «Цветные ладошки», «Юный эколог».
Структура
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
в организованных формах деятельности
МБОО ПГО « Тимохинская начальная общеобразовательная школа»
№
п/п

Старшая разновозрастная группа
Направления
развития ребенка

Основные
деятельности

виды

Средняя группа
В год

1

2

3

Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Речевое развитие

Подготовительная группа
В неделю

В год

В неделю

Занятие
36
Математика РЭМП
Формирование
36
целостной картины
мира
ФЦКМ

1

72

2

1

72

2

Занятие
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Развитие речи

36

1

72

2

18
18
72
36

0,5
0,5
2
1

18
18
72
72

0,5
0,5
2
2

6

4

5

Физическое
развитие
Социальноличностное
развитие

Чтение
художественной
литературы
Занятие
Физкультура
Режимные моменты
Игровая
деятельность
Трудовая
деятельность
Наблюдения,
экскурсии,
беседы
Всего

108

3

108

3

Совместная деятельность с педагогом
Совместная деятельность детей
Совместная деятельность с педагогом
Совместная деятельность детей
Совместная деятельность с педагогом
Совместная деятельность детей
Совместная деятельность с педагогом

360

11

7

504

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».