ПРОЕКТ Принято на Педагогическом совете МБОО ПГО « Тимохинская НОШ» Протокол № 4 от 31.08. 2023 г Утверждаю Директор МБОО ПГО « Тимохинская НОШ» ____________________Л.Н. Тропина № 60/18 от 01.09.2023 г. ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества дошкольного образования в МБОО ПГО « Тимохинская НОШ» 1.Общие положения Положение о внутренней системе оценке качества образования муниципальной бюджетной общеобразовательной организации Пышминского городского округа «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» (далее – Положение) устанавливает единые требования при реализации внутренней системы оценки качества дошкольного образования (далее – ВСОКО) в МБОО ПГО « Тимохинская НОШ» (далее – ОО). Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО), Постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядкапроведения самообследования образовательной организацией», Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 462 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность 1.3 Положение определяет цели, задачи, принципы и показатели системы оценки качества образования, её организационную структуру. 1.4. Действие Положения распространяется на всех работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами. 1.5. Оценка качества образования осуществляется с помощью оценочных процедур на основе выявления степени соответствия условий, образовательного процесса, образовательного результата нормативным требованиям, общественным запросам. 1.5. Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей, характеризующих качество результатов, качество условий и качество процесса. Перечень показателей качества и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами ОО.. 1.6. В настоящем Положении используются следующие термины: качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации в части обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ, качество дошкольного образования – комплексная характеристика деятельности дошкольной образовательной организации, степень ее соответствия ФГОС ДО, качество условий – кадровые условия, развивающая предметнопространственная среда, психолого-педагогические условия взаимодействия педагогов с детьми, выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО); реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса, оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированных в нормативных документах системы требований к качеству образования, внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО, внешняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО, муниципалитете и регионе, независимая оценка качества дошкольного образования родителями (законными представителями), критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта, мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых программам. соответствует реализуемым образовательным 1. Цели, задачи и принципы системы оценки качества дошкольного образования Целью ВСОКО является установление соответствия качества дошкольного образования в ОО федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. 2.2. Задачи ВСОКО: - формирование единого концептуального понимания вопросов управления качеством дошкольного образования и подходов к его измерению; -формирование системы сбора информации о состоянии качества дошкольного образования в ОО, а также обработку и систематизацию полученной информации; - обеспечение анализа полученной информации с целью выявления факторов, влияющих на достижение качества, а также принятия обоснованных управленческих решений; - определение вариантов учета и использования мониторинговых данных в системе управления качеством дошкольного образования в ОО; - разработка планов и/или программ повышения качества дошкольного образования, анализ эффективности принятых мер. 2.3. Основные принципы, с учетом которых разработано настоящее Положение. Принцип перспективности. При формировании системы управления качеством дошкольного образования, а также при дальнейшем ее функционировании и развитии необходимо учитывать перспективы развития образовательной системы. Принцип оперативности. Своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления качеством дошкольного образования, предупреждающих или оперативно устраняющих отклонения. Принцип сочетания прямой и обратной связи. Взаимное влияние управляющей и управляемой подсистем на основе систематического обмена информацией между ними. Наличие информационных связей позволяет оперативно вносить коррективы в цели, содержание, формы и методы управления качеством образования. Принцип цикличности управления. Повторяемость процесса осуществления целостной системы целенаправленных, взаимодействующих управленческих функций, выполняемых одновременно или в некоторой логической последовательности. Принцип адаптивности (гибкости). Приспособление системы управления качеством дошкольного образования к изменяющимся целям и условиям образовательной системы. Принцип целостности. Система управления качеством дошкольного образования является целостной, ее компоненты существуют благодаря существованию целого. Принцип управляемости. Эффективность системы управления качеством дошкольного образования определяется законами целесообразного и оптимального управления и самоуправления. Принцип непрерывного совершенствования. Для постоянного повышения качества дошкольного образования необходимо поддерживать и развивать механизмы совершенствования на всех уровнях: от педагога детского сада до муниципальных органов управления системой образования. Принцип опережающего реагирования на информацию. Образовательная система реагирует не в ответ на важное для ее существования воздействие, а на опережающий его информационный признак – сигнал, который анализируется на основе предшествующего опыта. Принцип открытости. Для совершенствования качества дошкольного образования необходимо объединение усилий всех участников отношений в сфере образования. Результаты оценки качества должны служить основой профессионального обсуждения рисков и возможностей образовательнойсистемы. 2. Организация работы и функции ВСОКО Предметом оценки в соответствии с направлением ВСОКО (Приложение № 1) выступают: –качество образовательной программы ; - качество содержания образовательной деятельности; - качество образовательных условий ; - качество реализации адаптированных образовательных программ в ; - качество взаимодействия с семьями воспитанников; - обеспечение здоровья, безопасности и качество присмотра и ухода; -качество управлением ОО. Организационная структура ВСОКО ОО включает в себя: администрацию ОО, педагогический совет, экспертную группу, родительскую общественность. Администрация ОО: формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ОО и приложений к ним, заведующая ОО утверждает их приказом и контролирует исполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ОО контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему мониторинга качества образования в ОО, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамики развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне ОО; по итогам анализа полученных данных мониторинга готовит соответствующие документы — аналитические справки и приказы, которые доводятся до сведения педагогического коллектива, учредителя, родителей (законных представителей); обеспечивает условия для подготовки педагогов и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (данные федерального статистического наблюдения по форме 85-к по состоянию на 01.01. текущего года, результаты самообследования деятельности образовательного учреждения – 1 раз в год, иную информацию по результатам проведения внутренних мониторингов -1 раз в 3 года (форма отчета Приложение 2,3)); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. Экспертная группа: Экспертная группа имеет гибкий состав и добровольную основу участия в ее работе. Экспертная группа выполняет следующие функции: проводит экспертизу качества образования, оформляет экспертное заключение по итогам мониторинга образовательной деятельности, которое включает в себя количественный и качественный анализ результатов и рекомендаций по повышению качества образования (проектноориентированной направленности); экспертная группа имеет право ходатайствовать о дополнительном поощрении сотрудника по итогам экспертной оценки его деятельности. Заседания экспертной группы проходят по мере необходимости. Состав экспертной группы избирается путем открытого голосования на заседании Педагогического совета на 3 года. Педагогический совет: осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Педагогическом совете; на своих заседаниях осуществляет и формирует информационные запросы основных показателей ВСОКО; принимает участие в обсуждении результатов экспертизы качества образования; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив: принимает конкретные решения по повышению качества образования. 3. Методы сбора информации 4.1. В качестве методов сбора информации выступают: - использование информационных систем для сбора информации; - анализ документации (ООП ДО, концепции и программы развития ДОУ, локальных актов, планов образовательной работы с детьми, проектной документации и пр.); -аналитико-статистические данные (данные федерального статистического наблюдения по форме 85-к, результаты ВСОКО, результаты самообследования и внутренних мониторингов ОО); - анкетирование педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся ДОУ; - наблюдение и анализ взаимодействия педагогов с детьми, с родителями, с сотрудниками ОО; развивающей предметно-пространственной среды в помещениях и на участках ОО; условий для присмотра и ухода, выполнение режима дня, условий для безопасности жизнедеятельности и сохранения здоровья детей; условий для детей с ОВЗ и инвалидов. 4. Общественное участие в оценке и контроле качества образования 5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем: размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте ОО. 5. Делопроизводство Экспертная группа ведет протоколы своих заседаний. Протоколы хранятся у секретаря экспертной группы. Срок действия настоящего Положения - до принятия нового. Приложение 1 к Положению о внутренней системеоценки качества дошкольного образования МБОО ПГО « Тимохинская НОШ» Примерная программа внутреннего мониторинга качества образования № п/п 1 Направлен ия мониторинг а Предмет мониторинга Требования к материально техническим условиям. Обеспечени е комплексно й Безопасност и участников образовател ьной деятельност и 1.Требования к зданию и участку ДОУ 2.Требо вания к водосна бжению и канализ ации 3.Требования к набору и площадям ДОУ, оборудованию 4.Требования к искусственном уи естественному освещению 5.Требование к санитарному состоянию и содержанию помещений Индикаторы Периодичност ь Ответст венн ые Коллегиаль ный орган Итогов ая статист ика Заведую щий, Зам.зав. по АХР (завхоз), ответств енные за ТБ, ОТ, пожарну ю безопасн ость и ГО, ЧС Общее собрание работников ДОУ Аналитичес кая справка 1 раза в год Рост удовлетворен ности населения качеством дошкольного образования от общего числа опрошенных родителей, дети которых посещают дошкольное образователь ное учреждение. Отсутствие нарушений. 1 раза в год 1 раза в год 1 раза в год в течение года 6.Требования пожарной безопасности 7.Требования по охране жизни и здоровья воспитанников Анализ заболеваемос ти 2 Сохранение и укрепление физического и психическог о здоровья воспитанник ов Организация оздоровления воспитанников ДОУ Анализ физического развития воспитанников Анализ организации питания воспитанников 1 раз в квартал - соответствие состояния территории, здания; - наличие оснащенности помещений в соответствии с СанПин - наличие специалистов (медработник, инструктор по физкультуре, педагогпсихолог, учительлогопед) сформированн ость культуры здоровья педагогическог о коллектива - наличие или отсутствие физкультурнооздоровительн ого оборудования Снижение показателей уровня заболеваемости воспитанников. Наличие или отсутствие физкультурнооздоровительн ых мероприятий в группе Количество дней, пропущенным одним ребенком по болезни Индекс здоровья Повышение уровня физического развития воспитанников Выполнение норм питания на одного ребенка 2 раза в год 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год ежемесячно 2 раза в год 1 раз в 10 дней Заведую щий, медицин ская сестра Общее собрание работников ДОУ Старши й воспита тель Педагогичес кий совет Старшая медсест ра, Воспита тели Заведую щий, медицин ская Показатели заболеваем ости, аналитичес кие справки % высокого, среднего и низкого уровня Общее собрание работников ДОУ Справка сестра - Материальнотехническая база (МТБ) дошкольного образовательного учреждения - Развивающая предметнопространственная среда (РППС) ДОУ 3 Соответствие материальнотехнических условий для реализации ООП/АООП ДО ДОУ - Оснащение воспитательнообразовательной деятельности - Наличие игрового оборудования по принципу гендерной педагогики - Соответствие требованиям игр игрушек, дидактического материала, издательской продукции - Использование ИКТ технологий в образовательной деятельности - Учебнометодический комплект Соответстви е МТБ современным требованиям Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО и ООП/АООП ДО ДОУ - % оснащенности для организации совместной и самостоятельной деятельности взрослого и воспитанников; - % оснащенности методическим материалом; - наличие разнообразных игр и игрушек; - использование образовательны х технологий деятельностного типа - % соответствия примерного перечня детских игр игрушек, дидактического материала, издательской продукции в группе; - % наличия оборудования для продуктивной деятельности в группе - % наличия оборудования для познавательноисследовательс кой деятельности в группе; - % наличия материалов и оборудования для двигательной Общее собрание работников ДОУ 2 раза в год Заведующ ий, завхоз 1 раз в год Старший Педагогически воспитател й совет ь Аналитическа я справка 1 раз в год Старший Педагогически воспитател й совет ь активности в группе; - % наличия оборудования для организации музыкальнохудожественно й, коммуникатив ной деятельности в группе Наличие ТСО в ДОУ Соответствие требованиям ООП/АООП ДО ДОУ 4. - наличие диагностического минимума для психологопедагогического отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных результатов; - наличие условий для медицинского Соблюдение сопровождения требований к воспитанников психологов целях охраны педагогически и укрепления м условиям их здоровья, реализации ООП/АООП коррекции, имеющихся ДО ДОУ проблем со здоровьем; - наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного образования; - наличие Соответствие требованиям ООП/АООП ДО ДОУ 1 раз в год Аналитическа Старший Педагогически я справка на воспитател й совет конец ь учебного года организационнометодического сопровождения процесса реализации ООП/АООП ДО ДОУ, в том числе, в плане взаимодействия с социумом; - оценка возможности предоставления информации о ООП/АООП ДО ДОУ семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности; - оценка эффективности оздоровительной работы здоровьесберегаю щие мероприятия, режим дня и т.п. - % готовности к школьному обучению 5. Готовность к Диагностика дальнейшему целевых показателей - % освоения обучению ООП/АООП ДО ДОУ 6. Развитие системы поддержки и развития талантливых и одарённых детей 7. Уровень профессиональ ной Укомплектованност компетентност ь кадрами и кадров. Условия, способствующие выявлению и развитию талантливых и одаренных детей - Доля воспитанников, принимающих участие в конкурсах различного уровня в общей численности воспитанников % укомплектованно сти квалифицированн ыми кадрами 1 раз в год 2 раза в год Воспитате ли % готовности подготовит ельных групп, Педагогически педагогй совет % уровня психолог, освоения учителяООП/АООП логопеды, ДО ДОУ учительдефектоло г 2 раза в год Зам.зав. Педагогически по ВР й совет % детей, участников конкурсов 1 раз в год (апрель-май) Заведующ ий Педагогически Зам. зав. й совет ВР % выполнения плана 8. - Удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации или - Прохождение КПК профессиональну ю переподготовку, от общей численности педагогических работников дошкольного учреждения 1 раз в год - Удельный вес (апрель-май) численности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, имеющих - Аттестация высшую и педагогических первую кадров квалификационн ые категории, в общей численности педагогов дошкольного образовательного учреждения - Выполнение -Рост муниципального удовлетворенност ежеквартально Удовлетворён задания и населения ность качеством Опрос родителей 2 раза в год населения дошкольного качеством - Взаимодействие с предоставляем образования; в течение года родителями ых услуг в -Наличие и ДОУ - Информационная актуальное ежемесячно открытость наполнение сайта Заведующ Педагогически % педагогов с ий высшей и й совет Зам.зав. первой кв. по категорией ВР Заведующ ий Отчет о выполнении Зам.зав. Аналитическа по ВР Педагогически я справка й совет Зам.зав. План по ВР мероприятий Акт Зам.зав. самообследов по ВР ания