МБОО ПГО « Тимохинская начальная общеобразовательная школа» (МБОО ПГО « Тимохинская НОШ») СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МБОО ПГО « Тимохинская МБОО ПГО « Тимохинская НОШ» НОШ» __ Тропина Л.Н (протокол от 15.04.2022 №2) 18.04.2022г. Отчет о результатах самообследования Муниципальной бюджетной общеобразовательной организации Пышминского городского округа « Тимохинская начальная общеобразовательная школа» за 2021год Общие сведения об образовательной организации № пп 1. Параметры Наименование ОУ в соответствии с уставом Информация муниципальная бюджетная общеобразовательная организация Пышминского городского округа «Тимохинская начальная общеобразовательная школа». 2. Юридический адрес 623580 Свердловская область, Пышминский район, с. Тимохинское, ул.Халтурина, дом 2 3. Фактический адрес 623580 Свердловская область, Пышминский район, с. Тимохинское, ул.Халтурина, дом 2 4. Банковские реквизиты Р/с 03234643657180006200 УРАЛЬСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г.Екатеринбург ИНН 6633022926,КПП 664901001,БИК 046577001 ОКВЭД 80.1 ,ОКПО 14510979 ,ОКФС 14 ОКОПФ20903 , ОКАТО 65233825001 5. 6. 7. 8 9. 10. Телефон Факс Е-mail Сайт Учредитель Руководитель ОУ, ФИО (34372) 4-55-24 (34372) 4-55-24 tim.tropina2010@yandex.ru http://tim-pyshma.uralschool.ru Администрация Пышминского городского округа Тропина Любовь Николаевна 11. 12. 13. 14. 15. Квалификационная категория руководителя Ученая степень, звание руководителя Наличие у руководителя свидетельства об окончании курсов по Заместители руководителя по охране труда направлениям Наличие попечительского совета (да, нет) Соответствие занимаемой должности Нет Да Нет Нет Нормативно-правовая основа деятельности ОУ 1. Лицензия (№, срок действия, кем № 16922 выдана 26 декабря 2012г. Министерством общего и профессионального образования Свердловской выдана) области.Лицензия предоставлена на срок:бессрочно 2. Свидетельство о государственной аккредитации (№, срок действия, кем выдано) № 2502 выдано 25.06.2015г. Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. 3. Государственный статус ОУ Организационно – правовая форма – бюджетная организация 4. Устав, дата утверждения Новая редакция утверждена Постановлением администрацией ПГО № 815 от 29 .12.2014 г Образовательные программы 1. 2. 1. 2. Образовательные программы, реализуемые в ОУ (перечислить в соответствии с приложением к лицензии) Наличие в ОУ классов с углубленным изучением предметов, профильным Образовательные программы, обучением реализуемые в ОУ (перечислить в соответствии с приложением к лицензии) Наличие в ОУ классов с углубленным изучением предметов, профильным обучением - Начальное общее образование - Дошкольное образование Нет - Начальное общее образование - Дошкольное образование Нет МБОО ПГО « Тимохинская НОШ» (далее – Школа) расположена в центре села Тимохинское. Большинство семей обучающихся проживают в частных домах типовой застройки.. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования, начального общего образования. Аналитическая часть I.Оценка образовательнойдеятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами.локальными нормативными актами Школы. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования. Воспитательная работа В 2021 году Школа продолжила работу по формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Были организованы: − проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; − конкурс рисунков «Я выбираю жизнь» Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: − техническое; − физкультурно-спортивное. Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2021 года. По итогам опроса 27 обучающихся и 26 родителей выявили, что техническое – 100 процентов, физкультурно-спортивное – 100 процентов. В кружках дополнительного образования занималось 27 человек, что составляет 100% от общего количества учащихся нашей школы и позволяет сказать, что более половины учащихся посещало 2 детских объединения. Удовлетворенность дополнительным образованием в 2021-2022 учебном году -Полностью удовлетворены -100% -Удовлетворены -Неудовлетворенны Столбец1 Полностью удовлетворены Удовлетворены Неудовлетворены II.Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование Функции органа Директор Контролирует работу и взаимодействие структурных обеспечивает подразделений эффективное организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной совет деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Управляющий совет По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качестваподготовки обучающихся Статистика показателей за 2018–2021 годы № Параметры 2018/19 2019/20 2021/2022 п/п статистики учебный год учебный год учебный год 1 Количество детей, 17 19 27 17 19 27 – – – обучавшихся на конец учебного года, в том числе: – начальная школа 2 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – начальная школа с ОВЗ в 2021 году в Школе было 3 человека: 2 класс-2 ученика 4класс-1ученик С инвалидностью- 1ученик Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 г Класс Всегоо Из них ы Окончили год буч-ся успевают Окончили Не успевают год Всего Переведены Из них условно н/а Кол % Сотмет % С -во ками отмет «4» и ками «5» «5» % Кол % Кол % Кол-во -во % -во 2 5 5 100 3 60 0 0 0 0 0 0 0 0 3 5 5 100 3 60 0 0 0 0 0 0 0 0 4 1 1 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 11 11 100 6 55 0 0 0 0 0 0 0 0 Итог о Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на19 процента (в 2019 был 36%). IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-4-х классовв. Занятия проводятся в одну смену . В соответствии с СП 3.1/2.43598-20и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций 2020/21 учебном году Школа: 1. Уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса; 2. Разработала графики входа учеников в учреждение; 3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников; 4. Закрепила классы за кабинетами; 5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; 6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали; 7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространялипо официальным родительским группам в WhatsApp; 8. Поступили бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки.Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца. V.Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 3 педагога, Все имеют высшее образование, 1человек имеет высшую КК,1-1 КК,1-СЗД В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. − Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы поповышению квалификации педагогов. По итогам 2020 года Школа перешла на применение профессиональных стандартов. Из 3 педагогов Школы все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.75% педагогов прошли обучение по вопросам организации дистанционного обучения в объеме от 16 до 72 часов. VI.Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда – 1495 единиц; − книгообеспеченность – 100 процентов; − объем учебного фонда – 493 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджетов. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. VII.Оценка материально-техническойбазы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 3 учебных кабинета, 2 из них оснащен современной мультимедийной техникой VШ. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 100 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, –100 процентов. В связи с организацией дистанцинного обучения в 2020 году чтобы снизить напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению, администрация Школы выяснила технические возможности семей, а затем обеспечила детей оборудованием с помощью социальных партнеров. Также на сайте Школы создали специальный раздел и поддерживали работу горячей телефонной линии, чтобы собрать информацию о проблемах в организации и качестве дистанционного обучения. За период весеннего дистанта обращений не поступало. Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением, школа организовала анкетирование.Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2020 года. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 19 Численность учащихся по образовательной программе человек 19 начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе 6/55 начального общего образования на 4 и5 Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей человек 10 (53%) (процент) численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности человек (процент) обучающихся, в том числе: − регионального уровня 0 (0%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, 3 (31,6%) человек 0 (0%) (процент) электронного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек реализации образовательных программ от общей численности (процент) обучающихся Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 0 (0%) − с высшим образованием 3 − высшим педагогическим образованием 3 − средним профессиональным образованием 0 − средним профессиональным педагогическим образованием 0 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких человек (процент) работников, в том числе: − с высшей 1(33,3%) − первой 1 (33,3%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 0(0%) − больше 30 лет 2 (66,6%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 0(0%) − от 55 лет 1 (33,3%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за человек 3(100%) (процент) последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,368 Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц 9 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет да литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося наличие в ней: − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2Мб/с, от человек 19(100%) (процент) общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м 3,53 расчете на одного обучающегося Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС начального общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.