Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.

Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.

Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В МБОО ПГО " Тимохинская НОШ" специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);

В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов с умственной отсталостью и слабовидящих детей. (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»).

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется. 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспеченность обучающихся учебной литературой составляет 100%. Для инвалидов и лиц с ОВЗ разработан паспорт доступности.

Информация об электронных ресурсах:

№п/п

Вид ресурса

Количество

1

Электронное приложение к учебнику Моро М.И. Математика 1 класс

10

2

Электронное приложение к учебнику Моро М.И. Математика 2 класс

9

3

Электронное приложение к учебнику Моро М.И. Математика 3 класс

9

4

Электронное приложение к учебнику Моро М.И. Математика 4 класс

9

5

Электронное приложение к учебнику Роговцева Н.И. Технология 1 класс

10

6

Электронное приложение к учебнику Роговцева Н.И. Технология 2 класс

9

7

Электронное приложение к учебнику Роговцева Н.И. Технология 3 класс

9

8

Электронное приложение к учебнику Роговцева Н.И. Технология 4 класс

9

9

Электронное приложение к учебнику Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс

10

10

Электронное приложение к учебнику Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс

9

11

Электронное приложение к учебнику Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс

9

12

Электронное приложение к учебнику Плешаков А.А. Окружающий мир 4 класс

9

13

Электронное приложение к учебнику Канакина В.П. Русский язык 1 класс

10

14

Электронное приложение к учебнику Канакина В.П. Русский язык 2 класс

9

15

Электронное приложение к учебнику Канакина В.П. Русский язык 3 класс

9

16

Электронное приложение к учебнику Канакина В.П. Русский язык 4 класс

9

17

Электронное приложение к учебнику Климанова Л.Ф. Литературное чтение 1 класс

10

18

Электронное приложение к учебнику Климанова Л.Ф. Литературное чтение 4 класс

9

19

Электронное приложение к учебникам ОРКиСЭ

9

20

Электронное приложение к учебнику Климанова Л.Ф. Литературное чтение 4 класс

9

21

Электронное приложение к учебникам ОРКиСЭ

5

22

Электронные энциклопедии

4

23

Электронные учебники, лаборатории, практикумы, репетиторы

9

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе созданы  условия для занятий физической культурой и спортом, для общего оздоровления обучащихся.Имеются спортивный зал площадью 149кв.м , спортплощадка Спортзал оборудован местом для снарядов,  комнатами для переодевания девочек и мальчиков.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ разработан паспорт доступности с выполнением работ до 2030 года.

Перечень спортивного оборудования:

Волейбольные мячи

10

Баскетбольные мячи

11

Нерабочие мячи

3

Набивные мячи

4

Футбольные мячи

2

Стойки для прыжков

2

Мячи фитболы

7

Резиновые мячи

4

Велотренажор

1

Тренажорная скамейка

1

Обручи (маленькие)

3

Обручи (большие)

8

Канат для перетягивания

1

Гимнастические палки

4

Конусы

15

Скакалки

23

Фигурные скакалки

2

Гимнастические скамейки

3

Параллельные брусья

1

Маты

6

Малые маты

3

Перекладина ( большая)

1

Перекладина ( висячие)

2

Гимнастический козел

1

Гимнастический мост

1

Канат для лазания

1

Волейбольная сетка

2

Баскетбольные щиты

2

Баскетбольная  сетка

2

Теннисные ракетки

4

Теннисные ракетки (большие)

10

Лыжи (малые)

7 пар

Лыжи (средние)

9 пар

Лыжи (большие)

12 пар

Лыжные палки

32 пары

Лыжные ботинки (малые)

7 пар

Лыжные ботинки (средние)

9 пар

Лыжные ботинки (большие)Хочу такой сайт

22 пары

Коврики гимнастические

3

Мячи для метания

8

Гимнастическая стенка

6 пролетов

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о средствах обучения и воспитания


Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ОО. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ОО  имеются следующие средства обучения :

·         печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·         электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

·         аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

·         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

·         учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

·         тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

·         учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·         гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·         учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·         сотворчество педагога и обучающегося;

·         приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В организации имеется пандус и кнопка вызова сотрудника, при входе в ОО табличка с наименованием организации со шрифтом Брайля;планируется прием детей-инвалидов, относящихся к категории ЗПР и УО

Специальные условия питания

В школе имеется школьная столовая, которая обеспечивает организацию качественного полноценного горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ. Для учащихся организовано 2-х разовое питание (горячий завтрак, обед).

Школьная столовая в достаточной степени оснащена современным технологическим оборудованием и посудой.Питание в учреждении организуется в соответствии с СанПиН2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии с «Положением об организации питания обучающихся в МБОО ПГО « Тимохинская НОШ»

Образовательное учреждение имеет столовую на 25посадочных мест с пищеблоком, оснащенным необходимым технологическим оборудованием:

1.

Обеденный зал

31,7

2.

Горячий цех

28,8

3.

Моечная

9,6

4.

Овощной цех

14,0

5.

Мясо-рыбный цех

11,4

6.

Склад

9,9

7.

Овощной цех

12,2

8.

Помещение для хранения овощей

2,0

9.

Коридор

14,0

ИТОГО

122,2

Обеспеченность столовой посудой – 100%

Обеспеченность кухонной посудой – 100%

Оборудование столовой:

наименование

Тип,марка,

модель

Год

выпуска

количество

1

Холодильник № 1

Орск-220

2005

1

2

Холодильник №2

Бирюса

1992

1

3

Морозильная камера № 3

Stinol

2006

1

4

Холодильник №4

Бирюса

2006

1

5

Холодильник №5

LG

2013

1

6

Морозильная камера № 6

Атлант

2013

1

7

Электроплита

ПСЭМ-4ШБ

1995

1

8

Электроплита

ПЭ-4Ш мн

2007

1

9

Вытяжной зонд

2007

1

10

Производственная мясорубка

МИМ-300

2007

1

11

Технологическое оборудование

1995

12

Водонагреватель

THERMEX

2005

1

Охват горячим питанием обучающихся составляет 100% .

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание в образовательной организации осуществляется по договору с " Пышминская ЦРБ"

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

Информационная база школы оснащена:

·         электронной почтой;

·         локальной сетью;

·         выходом в Интернет;

·         разработан и действует школьный сайт.

Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Дневник.ру.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации.

         Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Современная платформа официального сайта Министерства образования и молодежной политики Свердловской области (далее – Министерство) обеспечивает доступность большого объема информации по всем направлениям сфер образования и молодежной политики. На сайте Министерства размещаются новости, официальные документы, методические рекомендации, анонсы мероприятий и много другой полезной информации.

сайт Министерства -  https://minobraz.egov66.ru;

официальная страница Министерства в социальной сети «ВКонтакте» - https://vk.com/minobraz_soХочу такой сайт

 

Также Министерство образования и молодежной политики информирует о том, что на главной странице официального сайта Министерства создан раздел "Образование детей с особыми образовательными потребностями", где ежедневно размещаются методические и учебные материалы, презентации по реализации программ и организации досуга для детей с ОВЗ.

https://yadi.sk/i/Oe-BdAiRXoLi6w?uid=368192861 - актуальные вопросы в воспитании детей с ОВЗ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат не предусмотрены

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат не предусмотрены

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».