Парциальная программа LEGOконструирование

муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
Пышминского городского округа
«Тимохинская начальная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 4 от 31.08. 2022г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОО ПГО
«Тимохинская начальная
общеобразовательная школа »

Л.Н.Тропина
Приказ № 65/1 от 31.08.2022г.

Парциальная программа
LEGOконструирование

с.Тимохинское, 2022

Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством
формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей
дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель,
подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются
недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGOконструкторов. Кроме того, актуальность LEGO-технологии значима в ФГОСДО, так как:
 являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию
образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое и физическое развитие);
 позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и
обучаться в игре);
 формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует
навыки общения и сотворчества;
 объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность
экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются детьми в игровой деятельности. В данной
программе обобщен теоретический материал по LEGO-конструированию, предложены собственные способы
организации обучения конструированию на основе конструкторов LEGO.
Цель: развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
2.Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
3.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Содержание и методическое обеспечение программы.
Программа составлена с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Основная деятельность
осуществляется в одновозрастной группе, численный состав которой 10 человек, дети дошкольного возраста 4- 6 лет.
Занятия проводятся в системе. Продолжительность занятия, исходя из психолого-физиологической, педагогической,
социально-экономической целесообразности допускаемой нагрузки дошкольника, предусматривается в один учебный
час (у дошкольников один учебный час равен занятию, продолжительность которого от 15 – 20 минут). Программа
рассчитана на 1 год обучения
Принципы LEGO конструирования:
Основные принципы по LEGO конструированию:
- от простого к сложному;
- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных
на развитие творческих способностей детей;
- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной,
речевой;
- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии
положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Формы организации обучения дошкольников конструированию:
С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок,
используются формы организации обучения, рекомендованные исследователями З.Е.Лиштван, В.Г.Нечаева,
Л.А.Парамонова:
1. Конструирование по образцу:заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из
деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения
обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на подражании. Такое
конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого
лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход
детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
2.Конструирование по модели:детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание
отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким

образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед
дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели –
усложненная разновидность конструирования по образцу.
3. Конструирование по условиям:не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют
лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее
назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер,
поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение
анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры.
Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам:моделирующий характер самой деятельности, в
которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности
реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате
такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
5.Конструированиепо замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и
проявления их самостоятельности они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство
обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения,
полученные раннее.
6.Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы
конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике
форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что
замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме
актуализация и закрепление знаний и умений.
Количество занятий:
Возраст детей

Продолжительность Кол-во занятий
занятий
в неделю

Кол-во занятий Кол-во занятий
в месяц
в год

4-6 лет

20 мин

4

1

36

План совместной деятельности (дошкольный возраст 4-6 лет).

1

Тема
Конструирование по замыслу

2
3

Избушка на курьих ножках
Мостик через речку

4
5
6
7

Колодец
Дом лесника
Разные домики
Кафе

8

Конструирование по замыслу

9

Плывут корабли

10

Катер

11

Пароход

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Месяц

Цели
Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее,
обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать
общее описание. Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу.
Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки
конструирования. Учить доводить начатое дело до конца.
Учить коллективно, строить простейшую постройку.
Учить строить большой дом для лесника.
Учить строить домики разной величины и длины
Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг
другу.
Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее,
обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать
общее описание. Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать
творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Учить выделять в постройке её функциональные части.
Совершенствовать умение анализировать образец, графическое
изображение постройки, выделять в ней существенные части.
Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской
транспорт».
Закреплять знания о водном транспорте. Закреплять навыки
конструирования.

Декабрь
Январь
Февраль
Ма
рт

12

Конструирование по замыслу

13

Зоопарк

14
15
16

Слон
Верблюд
Конструирование по замыслу

17

Домашние животные

18
19
20

Дети
Дом фермера
Конструирование по замыслу

21

Грузовой автомобиль

22

Пожарная часть

23

Самолёт

24

Конструирование по замыслу

25

Поезд мчится

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание
будущей постройки. Называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать
способность анализировать, делать выводы.
Учить строить слона. Развивать творческие навыки, терпение.
Учить строить верблюда
Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание
будущей постройки. Называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, навыки
конструирования
Учить строить мальчика и девочку. Учить рассказывать о постройке
Учить находить материал для постройки
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание
будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить
правильно, соединять детали.
Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и
пожарную часть. Выучить телефон пожарной части.
Закреплять знания о профессии лётчика. Учить строить самолёт по
схеме.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание
будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по
образцу.

Апрель
Май

26

Беседка

27

Пастбище

28

Конструирование по замыслу

29

Ракета, космонавты

30
31

Светофор, регулировщик
Конструирование по замыслу

32
33

Робот
Речные рыбки

34
35

Аквариум
Лабиринт

36

Конструирование по замыслу

Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их
частях. Учить строить беседку.
Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и
пользе для человека. Воспитывать любознательность. Учить строить
загоны для домашних животных разными способами.
Учить строить загоны для домашних животных разными способами.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание
будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по
схеме.
Закреплять знания о светофоре.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание
будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Показать игрушку робот. Учить строить робота.
Учить строить рыб. Развивать навыки конструирования, мелкую
моторику рук.
Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум.
Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание,
наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание
будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».